Полезное:

Наши специалисты

Объявления  new

Новости

Галерея

Наши достижения

Вместе с родителями

Профилактика ДДТТ

 

 


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 231» городского округа Самара представляет собой отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: Торговый переулок, 4а - I корпус и отдельно стоящее здание по адрусу: Осетинская, 9-А - II корпус. Здания учреждения находится в  исправном состоянии. Функционируют 16 возрастных групп.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

  • учебно-методический комплект реализуемой Программы
  • помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-иследовательской и т.д.)
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.  

 В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.

Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,  физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено  рационально,   отвечает художественно-эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного  активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;

 В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:

  • наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);
  • наличие мебели и игрового оборудования;
  • игрушек и пособий.

В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:

№ п/п

Наименование оргтехники и ТСО

Количество

Итого

I корпус

II корпус

1

Телевизор

0

15

15

2

Принтер

3

15

18

3

Сканер

3

4

7

4

Ксерокс

1

3

4

5

Видеоплеер

1

0

1

6

Домашний кинотеатр

1

0

1

7

Магнитофон

3

7

10

8

Мультимедийный проектор

4

9

13

9

Компьютер

4

15

19

10

Ноутбук

1

6

7

11

Интерактивная доска 

1

3

4

12

Демонстрационный экран

3

6

9

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.

В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых в электронной версии: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ».

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Информационная база МБДОУ оснащена

  • электронной почтой
  • выходом в сеть Интернет
  • функционирует официальный сайт

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Материально–техническая база воспитательно-образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям учреждения:

  1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.
  2. Физическое развитие дошкольника.
  3. Коррекционно-развивающее  направление работы.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников осуществляется в специализированных кабинетах, где проводятся учителями–логопедами индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.

В  методическом  кабинете  систематизированы  специализированные федеральные  и  региональные  периодические  издания  по  вопросам дошкольного образования. Приобретены пособия по современным  педагогическим  технологиям,  в  том  числе развивающим, здоровьесберегающим. В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Физкультурный зал оснащен всем необходимым спортивно-игровым оборудованием, разнообразными атрибутами для организации общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр. Имеется нетрадиционное оборудование: фитболы, массажные мячи,   канаты,  мягкие фигурные модули, батут, детский тренажер, степ-платформы. На территории образовательного учреждения имеется спортивное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений: дуги для подлезания, переносные футбольные ворота, рукоходы, яма для прыжков.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок   оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.  Все технологическое и холодильное оборудование  исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры и влажности воздуха.

Производственныестолы, предназначенные для обработки пищевых продуктов,  цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи,  изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека.

Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов  соответствует списочному составу детей в возрастных группах.  Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах. 

В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма . Детский сад работает по 10-ти дневному меню. 

Основные принципы организации питания в детском саду: 

  • Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
  • Сбалансированность рациона
  • Максимальное разнообразие рациона
  • Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
  • Учет индивидуальных особенностей детей
  • Обеспечение санитарно - гигиенической безопасности питания. 

Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически: 

  • За качеством поступающих продуктов
  • За условиями хранения продуктов
  • За соблюдением сроков реализации продуктов
  • За технологией приготовления пищи
  • За качеством готовых блюд
  • За работой пищеблока и обработкой посуды
  • За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
  • За организацией приема пищи детьми в группах

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Конструктивные особенности здания I корпуса МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, не предусматривают наличие пандус на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Во II корпусе МБДОУ «Детский сад №231» г.о.Самара имеются пандусы на центральных входах в учреждение.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия:

  1. ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
  2. В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения (6шт).
  3. В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.)
  4. Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
  5. В ДОУ круглосуточно работает охрана. 

Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре. 

Безопасность учреждения, пропускной режим в здание образовательного учреждения осуществляет охрана ООО ЧОО «Охрана и защита». Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

В ночное время и выходные дни охрана ДОУ осуществляется силами ООО ЧОО «Охрана и защита». Имеется система видеонаблюдения (5 камер наружных - по периметру здания, 2 камеры внутренние), обслуживается ООО «Ваша безопасность».

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники №10, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада.

Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
  • маркировке постельного белья и полотенец;
  • правильному освещению.

  

Информация:

Контакты

Обратная связь

Нормативно-правовая база

Полезные ссылки

Антикоррупционная политика

СМИ о нас

Карта сайта