Полезное:

Объявления   new

Новости

Галерея

Наши достижения

Вместе с родителями

Профилактика ДДТТ

 

 


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 231» городского округа Самара представляет собой отдельно стоящее 2 этажное здание. Здание учреждения находится в  исправном состоянии. Функционируют 4 возрастные группы.

В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.  

 В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.

Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,  физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено  рационально,   отвечает художественно-эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного  активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;

 В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:

  • наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);
  • наличие мебели и игрового оборудования;
  • игрушек и пособий.

В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:

  • телевизор – 1 шт.  
  • принтер – 5 шт.  
  • сканер – 3 шт.  
  • ксерокс – 2 шт.  
  • видеоплеер – 1 шт.
  • домашний кинотеатр – 1 шт.
  • магнитофоны – 3 шт.
  • музыкальный центр – 3 шт.
  • мультимедийный проектор – 4 шт.
  • компьютер  – 5 шт.
  • ноутбук – 1 шт.
  • интерактивная доска  – 1 шт.

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.

В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых в электронной версии: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ».

В МБДОУ «Детский сад №231» г.о.Самара имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует официальный сайт (http://mbdou231.ru/). Данный ресурс имеет интерактивный характер. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами в сфере образования.  

Материально–техническая база воспитательно-образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям учреждения:

  1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.
  2. Физическое развитие дошкольника.
  3. Коррекционно-развивающее  направление работы.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников осуществляется в специализированных кабинетах, где проводятся учителями–логопедами индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.

В  методическом  кабинете  систематизированы  специализированные федеральные  и  региональные  периодические  издания  по  вопросам дошкольного образования. Приобретены пособия по современным  педагогическим  технологиям,  в  том  числе развивающим, здоровьесберегающим. В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Физкультурный зал оснащен всем необходимым спортивно-игровым оборудованием, разнообразными атрибутами для организации общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр. Имеется нетрадиционное оборудование: фитболы, массажные мячи,   канаты,  мягкие фигурные модули, батут, детский тренажер, степ-платформы. На территории образовательного учреждения имеется спортивное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений: дуги для подлезания, переносные футбольные ворота, рукоходы, яма для прыжков.

В образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок   оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.  Все технологическое и холодильное оборудование  исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры и влажности воздуха.

Производственныестолы, предназначенные для обработки пищевых продуктов,  цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи,  изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека.

Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов  соответствует списочному составу детей в возрастных группах.  Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах.

Созданы условия для музыкального развития детей.  В арсенале имеются в достаточном количестве детские музыкальные инструменты; фортепьяно,  дидактические игры, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты: треугольники, бубен, ложки, металлофоны, маракасы, трещетки и т.д.

Для интеллектуального, художественно-эстетического развития детей в помещениях образовательного учреждения имеется:

* оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, различные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый и др. Имеются маски, костюмы, шапочки для драматизации и обыгрывания ролей.

* мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, различные изобразительные материалы.  

*различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый, разнообразные пазлы, мозаики, танграммы, разрезные картинки. В достаточном количестве природный и бросовый материал для творчества детей.

* уголки природы, гербарии, муляжи, дидактические игры на экологическую тему, календари, оборудование для игр с песком и водой, мини-лаборатории для проведения опытов, занятий и наблюдений по элементарно-поисковой деятельности с детьми.

* игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно- печатные, дидактические игры.

 МБДОУ «Детский сад №231» г.о.Самара оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря. В достаточном количестве приобретено  оборудование для обеспечения медицинского обслуживания, организации питания детей.

Информация о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса

№ п/п

Наименование кабинета

Назначение помещения

Используемая площадь

1

Музыкальный зал

Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, развлечения, совместные праздники с родителями, конкурсы, психологическая разгрузка детей.

68,6 м²

2

Кабинет логопедический №1

Организация и проведение коррекционной работы с детьми. Консультационная работа с родителями. 

10,2 м²

3

Кабинет логопедический №2

Организация и проведение коррекционной работы с детьми. Консультационная работа с родителями.

 

10,2 м²

4

Методический кабинет

Организация и проведение различных форм методической работы 

13,7 м²

5

Медицинский кабинет

Проведение лечебно-профилактических мероприятий, оздоровительных процедур

15,8 м²

6

Групповые помещения:

НОД,  различные виды деятельности детей дошкольного возраста (игровая, самостоятельная, познавательная и др.), приём пищи, дневной сон.

 

  • гр. «Крепыши»

66,6 м²

  • гр. «Любознайки»

65,7 м²

 

  • гр. «Светлячки»

67,1 м²

 

  • гр. «Малышок»

67,2 м²

 

 

Безопасность учреждения, пропускной режим в здание образовательного учреждения осуществляет охрана ООО ЧОО «Охрана и защита». Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

В ночное время и выходные дни охрана ДОУ осуществляется силами ООО ЧОО «Охрана и защита». Имеется система видеонаблюдения (5 камер наружных - по периметру здания, 2 камеры внутренние), обслуживается ООО «Ваша безопасность».

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники №10, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада.

Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);

 правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);

 подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;

 маркировке постельного белья и полотенец;

 правильному освещению.

  

Информация:

Контакты

Обратная связь

Нормативно-правовая база

Полезные ссылки

Антикоррупционная политика

СМИ о нас

Карта сайта

 

 

Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков